Система автомобильных дорог России является важной частью транспортной структуры. Высокий износ, затрудненность движения, снижение безопасности дорог приводит к уменьшению количество транспортных перевозок в стране. Кроме того, несовершенная дорожная геометрия не позволяет увеличивать скоростной режим на трассе. В данной статье приведены особенности моделирования трассы с учетом выше указанных недостатков. Рассматриваются геометрические аспекты проектирования трассы дороги в плане. Показываются недостатки и ограничения существующих методов трассирования. Ставится задача выбора и адаптации программы геометрического моделирования для решения задач высококачественного трассирования дороги в плане. Предлагается программа «FairCurveModeler» геометрического моделирования кривых высокого качества по критериям плавности. Проводится сравнительное тестирование методов программы «FairCurveModeler» с методами топовой CAD-системы «NX12». Полученные результаты позволяют обеспечить более гладкое построение кривых при проектировании автомобильных и других трасс. |